19 августа 2008
[реклама вместо картинки]
ХЕЛЬСИНКИ ВАНТАА, ФИНЛЯНДИЯ, - МОСКВА ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
Эконом-класс
Ужин
Качество еды (1-10): 5. А за сервис кол. Осиновый. В грудь.
Основная претензия: заказанное и подтверждённое через интернет специальное питание не загрузили. Бортпроводники равнодушно посоветовали мне впредь звонить в Москву по телефону и за 48 часов до вылета "переподтверждать" спецпитание. На мой вопрос, "а если я в Сахаре?" ответили с издёвкой: "А вы сейчас из Сахары?"
И на сей раз довольствоваться тем, что есть, ну и "можете пожаловаться на горячую линию".
Иди на хуй, дорогой Аэрофлот!
Бортпроводница страшно удивилась, что мы хотим получить от неё ремень для грудного младенца:
- А что, у вас нет своего ремня? ("Разве вы без шпаги пришли?" - удивилась Гелла © М. Булгаков)
Оказывается, бывают такие ремни, которыми пристёгиваются люльки к самолётным креслам. И их нужно с собой возить.
Никаких пояснений, как лететь с малышом, мне уже никто не давал, не до меня проводникам Аэрофлота.
"Как, - говорю, - ваш самолёт назвали?" Стюардесса мне: "Наш самолёт назвали Аэробус А триста девятнадцать!"
"Но его в честь кого-то назвали?" Она: "Не назвали, а присвоили памятное имя!"
"Какое?" Она: "В честь композитора!"
"Какого?" Она: "Я вам потом скажу".
- кусок буженины с половинкой куриного яйца, огурцами и черри-помидоркой на завядшем листике салата (никакой заправки не предусмотрено!);
- булочка, хлеб, масло, две конфетки, кусочек тортика на десерт;
- соки-воды, чай-кофе.
Есть это вполне можно, но сервис никудышный. Проводница выглядела смертельно усталой. Улыбок не было никогда, ни при посадке, ни при раздаче еды.
- Есть будете? - спросила она сидящего передо мной финна. Тот не понял. Она повторила вопрос намного громче, грубо и очень неприветливо:
- Вуд ю лайк ту ит? - голосом "понапёрло быдла с периферии".
Она долго препиралась со мной по поводу отсутствующего спецпитания, сказала, что не в курсе, как в интернете заказывается спецпитание и почему его именно на нас с женой не загрузили. Само питание трудно лезло в рот, потому что оно сухое. Даже на заправку или соус АФЛ тратиться не хочет.
Раздача началась более часа спустя после вылета и уже через десять минут стюард собирал посуду обратно. Ему несказанно повезло собрать всё, как через считанные секунды самолёт вошёл в облачность, и его начало швырять из стороны в сторону как спичку. Затем его подхватило на сотни метров вверх и ввергнуло в бездонную, как показалось, пропасть падения вниз на километр. Это в чуть меньшей мере и не столь страшно уже повторилось многократно, турбулентность превзошла весь мой доселе бывший у меня жизненный лётный опыт и по амплитуде, и по интенсивности, и по продолжительности, и по стереометрии рывков.
Испуганные пассажиры вжались в кресла. Кто-то вначале успел хватить головой о полки, будучи непристёгнутым, и теперь стонал. Несколько человек наблевали в проход и перед собой. Потянуло блевотной вонью. Грохотала битая посуда, всё у бортпроводников летело там, сзади, с весёлым звоном.
Турбулентность с мощными подхватами вверх и провалами вниз, когда кажется, что летишь в тартарары, закончилась минуты через четыре. Помню, что мыслей было две: ничего с нами не будет, А319 от турбулентности не падает, и вторая - дети дома, а мы тут... И лица их плыли перед глазами.
Самолёт новый, но компоновка - дерьмо: кресла имеют отвратительный шаг, колени некуда деть.
Хамские пограничницы в SVO2 довершили тягостное впечатление от возвращения на родину. Я даже побежал жаловаться старшему смены.
Воздушное судно: Airbus Industrie A319-100 С. Танеев
Продолжительность полёта: два часа ровно.
Стоимость авиабилета: 7360 RUR