Оч. интересная статья о зашкаливающем градусе агрессии в обществе.
Несколько лучших цитат для затравки.
Лена Климова, Дети 404
Однажды какой-то гей сообщил, что живет как все, «не выпячивается», ходит в гей-клуб и ничего ему больше не надо, а из-за таких, как я, — то есть активистов — государство и притесняет ЛГБТ. Наговорил гадостей. Задело. Хотя я догадываюсь, что таких большинство. Таких, кто считает, что все беды от активистов.
Приходила женщина-лесбиянка и предъявляла претензии, что из-за проекта «Дети-404» приняли так называемый антигейский закон; что раньше все было нормально, а теперь она свою подругу на улице за руку взять не может — и в этом виновата я. Объяснять, что именно из-за угрозы принятия этого закона и возникла идея проекта, я не стала.
Карина Орлова, Эхо Москвы
Я ездила на месяц на стажировку в США, и меня там спрашивали: «Ну че, как у вас там в России?» Я говорю: «Да вот, ха-ха, обвиняют, что мы пятая колонна, национал-предатели, мне угрозы приходят». Они: «Что-о-о?» Мне американские журналисты говорили: «Ты такая маленькая, такая мужественная, такая смелая. Я бы так не смог».
А сейчас я понимаю, что у них просто нормальное восприятие ценности жизни. А я, получается, относилась к себе так же, как ко мне относится правительство, как ко мне относится президент. Да, конечно, вряд ли меня будут заказывать на том же уровне, на котором заказали Бориса Немцова. Но если есть десять человек, которые написали мне, возможно, есть еще какое-то количество людей, которые мне не пишут, но рассуждают в том же ключе. А поскольку у нас можно убить Бориса Немцова прямо у Кремля — и это потом назовут патриотизмом, как понять, где точка, которая отделяет угрозы от убийства?
Майкл Макфол, бывший посол США в РФ
И есть еще одна важная вещь, которую, на мой взгляд, было бы здорово осознать русским. Сейчас они постоянно жалуются на то, что их страну недостаточно уважают в мире; это излюбленная тема для спекуляций у российских политиков. Но когда русские так неуважительно и агрессивно ведут себя в социальных сетях, они сами наносят ущерб своему имиджу. Если тебе не все равно, что думают о тебе и твоей родине, не стоит крыть матом других людей и их детей. Нельзя заслужить уважение, оскорбляя других.
Олег Хабибрахманов, Комитет против пыток
А вот в декабре прошлого года, когда после нападения на Грозный Кадыров заявил, что дома родственников террористов должны сжигаться и сноситься до фундамента, мы за подписью руководителя Комитета против пыток направили обращение к генеральному прокурору Российской федерации, председателю Следственного комитета Бастрыкину — просили проверить высказывания Кадырова на предмет содержания в них призыва к совершению преступления. И после этого как прорвало. Преследования, поджог офиса, массовая атака в СМИ — даже местные правозащитники, которые называли нас коллегами, вдруг высказались резко против. Мол, мы здесь все портим, наговариваем на Рамзана Кадырова, такого душку, главного защитника прав человека. И этот виток откровенного противостояния мы сейчас как раз переживаем.
Самое обидное — когда нас не поддерживают местные жители. Люди считают, что мы несем для них риск и они хотят от нас отстраниться. Когда сожгли наш офис в Грозном, соседи просто замучили нас требованием денег на восстановление вещей, которые пострадали от дыма в их квартирах.
Полный текст статьи: http://gorod.afisha.ru/people/kak-zhit- … nenavisti/