12 августа 2008
[реклама вместо картинки]
МОСКВА ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ХЕЛЬСИНКИ ВАНТАА, ФИНЛЯНДИЯ
Эконом-класс
Завтрак
Качество еды (1-10): 9 (превосходно)
В самолёте мы оказались потому, что нашу машину разбил мудак по дороге в Финляндию на 91-м километре федеральной трассы М10 близ города Клин: рейсовый междугородний автобус врезался в наш стоящий на красный свет автомобиль. Грудной младенец на заднем сиденье был весь забрызган осколками вдребезги разбитого стекла, а на жопу машины без стакана водки лучше не смотреть: больно.
Спасибо аллаху, мы остались живы и невредимы.
Вот так и пришлось лететь самолётом. А тут случилась вторая история:
Аэрофлот отличился... (click here)
в комплект ланчбокса входили:
- сандвич с кремовой пастой из сыра и мяса (паштетом) и листиком салата - оказалось очень вкусно;
- конфетка Fazer;
- родниковая вода в индивидуальной 100г упаковке.
Из напитков предлагались чай, кофе, вода, соки.
Во-первых, на восприятие перелёта сильно повлияло
- происшествие с отменой аэрофлотова рейса, на который мы так спешили,
- и сердечное участие, которое проявила сотрудница Финнэйр на шестом этаже Шереметьева,
- бездушность и нелюбезность аэрофлотовских барышень в офисе и кассе,
- готовность Финнэйра заказать нам тут же еду на этот рейс, ибо времени до его вылета к нам в Москву оставалось всего 25 минут,
- плюс Финнэйр не стал, как Аэрофлот, выёбываться по поводу нестандартных размеров детской коляски (Аэрофлот просил звонить и переподтверждать размеры и наличие спецместа для коляски в багажнике их самолёта; финны всё любезно погрузили и сказали вообще ни за что не волноваться).
На регистрацию пришла та самая дама с шестого этажа - представитель авиакомпании и потрудилась сказать на стойке регистрации, чтоб рядом с нами никого не подсадили: у нас грудной ребёнок на руках.
Во-вторых, сервис на борту выше всяческих похвал: всё с улыбкой, всё крайне любезно, стюардесса сразу пришла рассказывать, как нужно себя вести с ребёнком, я ей ответил, что "though I am a frequent traveler, nevertheless I need instructions since I fly with such a little girl for the first time" (Дима всё-таки умел сидеть, когда мы его взяли с собой), а тут ребёнка нельзя посадить никак. Стюардесса дала махонький надувной жилет в упаковке: "for the baby", - она сказала, - "I don't think you'll need it - this is just for an emergency situation", - и принесла отдельный пристёгивающийся ремешок для ребёнка. В течение полёта она неоднократно подходила к нам, спрашивая, не нужно ли что. Кстати, её инструкции оказались исчерпывающе полезными, ведь она даже разъяснила, как можно держать ребёнка в руках, чтоб ни в коем случае никакое движение моего тела при турбулентности не сломало ей хребетик. К счастью, никакой турбулентности не было, полёт был предельно комфортным! Удобные сиденья, достаточно места для ног. Ребёнка потом мы положили между нами в люльку, и она нам никак не мешала.
Ребёнок спал мирно и очень тихо, вообще она вела себя идеально, правда, её пришлось кормить в полёте сиськой, а то она б не выдержала пятичасового перерыва в кормлении.
Стюардесса подарила от имени авиакомпании детский альбомчик с рисунками для детей до полутора лет, а также погремушечку в упаковке и мягкую игрушку.
Поразил финнэйровый туалет (в который раз!). Ни одна авиакомпания, кроме Финнэйра, не может похвалиться тем, что у неё в рукомойнике датчики: подносишь руку - вода течёт, причём сразу тёплая, не надо нажимать тремя руками четыре кнопки, придерживая рычаг четвёртой рукой, как Бриарей. В туалете стерильная чистота.
Кстати, никто не гасил верхнего освещения ни на "время взлёта и набора высоты", ни на "время посадки и руления".
Упаковки еды были recyclable - для экологической переработки! Картон и "чашку" собирали отдельно, пластик отдельно - в разные пакеты!
Воздушное судно: Airbus Industrie A320
Время в пути: 1 час 40 минут
Стоимость билета: Flight Interruption Manifest