[реклама вместо картинки]
LHR - DME / FIRST
ЛОНДОН ХИТРОУ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, - МОСКВА ДОМОДЕДОВО
Во-первых, в аэропорте отправления есть очень приличный зал ожидания для пассажиров первого класса - The Concorde Room. При входе с меня сняли верхнюю одежду, разместили багаж в гардеробной комнате и предложили пройти в ресторан, где подали меню. По меню я выбрал на завтрак омлет из трёх яиц с перцем, помидорами и тонкими полосками ветчины, затем - скон с корнишем и клубничным джемом, апельсиновый сок и кофе.
За столиками все сидели по одному. Обслуживание безупречное. Ближе к восьми утра зал наполнился государственными чиновниками различных африканских стран в сумасшедших денег стоящих костюмах и галстуках по сотне фунтов, наверно.
В самолёте первый класс оказался заполнен целиком. Купившие в бизнес-класс Club World билеты пассажиры воспользовались рекламной акцией One-Way-Upgrade, она применима бесплатно в одну сторону к полностью оплаченным за деньги билетам Club World. Впрочем, и в самом Club World из 112 сидений-кроватей пустовала от силы четверть. Я так полагаю, что Бритиш Эруэйз должна быть счастлива от такого заполнения салонов высших классов - денег это приносит немалых.
Салон первого класса располагается на основной (нижней) палубе в самом носе самолёта.
У каждого пассажира своя багажная полка под чемодан, свой шкаф,
свой пульт управления шторками на окне и лампочками:
и шикарной, непревзойдённого качества развлекательной системой:
Освещение выбрано таким образом, чтоб создавать такой "бархатный" фиолетовый цвет - под настроение уюта и спокойствия. Сразу принесли напитки.
Со вспышкой выглядит так (обратите внимание на приличных размеров amentity kit - внутри отличные кремы, салфетки, всякие гигиенические принадлежности и т.п.):
Также были розданы халаты и тапочки. Подушки, пледы уже были на местах, а позднее желающим предлагали постельное бельё и одеяла.
С набором высоты вновь разнесли напитки
и меню:
Всё мной выбранное стюард тщательно внёс в записную книжку. Появился примерно через 15 минут и сообщил, что чёрной икры нет, и вообще загрузили им вовсе не то, что есть в меню. И принёс мне лёгкую закуску из форели.
Ладно, думаю, попробую.
И тут вдруг в качестве холодной закуски мне приносят... лосося, причём какая-то лошадиная порция. Я просто озвезденел от изумления.
Никакого картофельного салата. Лишь соус тартар в изобилии и поджаренные "тиджелле".
Стейк вовсе не тот стейк, которого я бы мог ожидать, но, зная Бритиш Эруэйз, ничего хорошего от неё ожидать не приходится. Из этой еды хорошей отметки заслуживала только кровяная колбаса - традиционный британский т.н. «чёрный пудинг».
Поскольку мне захотелось посмотреть "Мадагаскар-3", я надел на себя наушники и оказался в кинотеатре с хорошим звуком DOLBY SuperSurround. Шумоподавляющие наушники перенесли меня в кино, изображение было великолепным, а звук - превосходным. Я развалился в кресле и стал смотреть мультфильм.
И... ни кофе, ни чая мне не предложили. Вероятно, первый класс предусматривает, что нужно самому звонить в "пупку", "зачиняя звонок" и принесут просимое.
Пил вина: белое Шабли Гран Крю Бугро 2009 Жан-Марк Брокар (бургундское) и Пуайи-Фюмэ Ль'Аррэ Фюфатт 2010, Домэн Тинель-Блондле (луарское); красное Шато Линш-Бажэ 1998, 5-й Гран Крю Кляс Пуальяк (бордосское). Вина исключительного качества.
Десертное Ван де Констанс (ЮАР) тоже очень понравилось. Правда, тут же разнесли "Чейз" - английскую водку и "Русский стандарт Империал", так вот водка в меня никак не полезла, я даже пробовать не стал, хотя стюард предлагал принести мне ещё some fish в качестве закуски к водке (видимо, все русские, по его представлению, должны так делать?)
Туалет первого класса - кран сенсорный, что удобно:
Все эти полотенчики выбрасываются в помойку после однократного использования:
Лучшего салона я ещё не видел никогда. Кресло и в самом деле превращается в двухметровую кровать с идеальной ровной плоской поверхностью, а если ещё и подложить матраце-подобную подстилку, а потом накрыть простыней, выйдет очень даже здорово, лучше некуда. Лежать настолько удобно, что вполне можно проспать всю ночь. К примеру, это куда лучше стандартных полок в купейных вагонах или вагонах СВ наших российских поездов.
Выбор положений сидя огромен, спинку кресла можно надуть-поддуть так, как хочется вашей спине.
Полёт понравился, еда - нет. И отдельное спасибо высшим силам, что не было никакой турбулентности.
Воздушное судно: Boeing 747-400
Продолжительность полёта: 3 часа 35 минут