SFO - FRA
САН ФРАНЦИСКО, КАЛИФОРНИЯ, США, - ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, ФРГ
Отправление из Сан Франциско уже было сплошным обжорством.
Зал для пассажиров первого класса авиакомпании United отличается изобильным предложением самой изысканной еды; хотя я сам уговаривал супругу не начинать набивать желудок хотя бы в силу того, что в самолёте должны кормить очень хорошо (а меню Люфтганза прислала мне на имэйл за трое суток до вылета, чтоб я, видимо, слюной изошёлся), но всё это возымело мало действия; более того, самому мне тоже вдруг захотелось попробовать всего.
Еда и в самом деле очень хорошая, свежеприготовленная. Сервис проще, чем лондонский The Concorde Room, спа отсутствует, зато сам зал совершенно свободный, просторный и как-то убирается и накрывается невидимыми руками персонала. Идеально.
Салон первого класса в новом А380-800 расположен на втором этаже самолёта.
Вниз, в экономический класс, теоретически можно спуститься по этой лестнице, на практике закрытой от начала полёта и практически до посадки - она была перекрыта металлическими оградами, закрыта на замок и плюс ещё и занавешена. Персонал экипажа пользовался ею по назначению, перелезая через ограду или подлезая под нею. К чему такие для них неудобства, непонятно. Если только чтоб оградить нас от паксов премиум-эконом-класса, то это излишне, мне кажется. Но абсолютно то же самое видел и в А380 Emirates, а позже расскажу в соответствующем топике, а что бывает в British Airways, что вообще "убило" меня наповал.
Приветственный напиток (к слову, все одиннадцать дней в Сан Франциско ярко светило солнце при безоблачно синем небе; впрочем, в Лондоне тоже - как всегда).
Место я выбрал у окна. Супруга тоже оказалась у окна, следом за мной. Далее есть проход между рядами, два кресла для компаньонов (ни одно в итоге не оказалось из них занято, поскольку на восемь мест первого класса в салоне оказалось всего четверо пассажиров), проход и ещё кресла по одному.
Вот это - моё место:
Выдали три мешка (пижама в комплекте, тапочки), а также коробочку amenity kit, где были традиционные причиндалы - зубная щётка, паста, крем для лица, ну и всякие прочие мелочи типа расчёски и наглазной повязки.
Ужин
Первая закуска:
Стюардесса подъехала с икорной телегой и спросила по-немецки:
- Möchten Sie Kaviar mit den tradizionellen Beilagen?
(Желаете чёрной икры с традиционными закусками?)
Поскольку у меня уже были хлеб и масло, я и представить не мог, что может быть традиционными у немцев закусками к чёрной икре. Ну, думаю, нальют шампанского. Бритиши в своё время к икре упорно предлагали водку "Чейз" или "Русский стандарт", а Би-Эм-Ай - шампанское.
- Ja, gerne, - ответил я по-немецки. Не уточняя.
И, прежде чем я успел среагировать на хорошую порцию икры, мне к ней приложили лук и лайм. И одно полностью тёртое яйцо - желток и белок раздельно. Со сметаной хорошего качества.
Лук я просто отодвинул, а икру с удовольствием съел. С чесночным хлебом и сливочным маслом. Получилось охренительно вкусно.
Кстати, икры можно взять ещё. При желании. Никто не отказывает. У Люфтганзы "за эти деньги" можешь есть всё.
Вторая тележка поехала приблизительно минут через 15. До этого ещё раз освежили бокалы безумно дорогим шампанским.
- Lachsroulade mit Kapern und Tomaten-Dill-Dressing? Tranchen von der asiatischen Entenbrust, dazu marinierte Pilze, gelbe Bete Salat? Oder, vielleicht, grüner Spargel, Paprika, Feta und geröstete Pistazien?
Я заглянул в тележку.
- Moechten Sie das alles probieren? - уточнила она. И выдала мне все три. От ещё одного салата - с фенхелем - я уже успел отказаться.
Утка оказалась лучше всего.
Основное блюдо: запечённая тефтелька из королевского омара, креветок и морских гребешков с пастой капеллини с бургундским сливочным соусом и жареным фенхелем и грибами.
Меню доступных блюд занимало не один лист в толстой плотной книжице, поэтому выбор был трудным.
На десерт я выбрал тыквенный чизкейк с карамельным соусом. Оказалось восхитительно.
Кофе варят в капсульной кофеварке:
Получается совершенно земной, нормальный крепкий кофе.
Пока я переоделся в пижаму и ночные носки в туалете, почистил зубы и умылся, мне тем временем постелили постель и предложили отдохнуть. В постели есть матрац, подушка нормальных размеров, одеяло в пододеяльнике. В нише для воды предупредительно оказалась новая бутылка с питьевой водой, а в кармашках под левой рукой - влажные салфетки с кремом и влажные очищающие салфетки. Свет погасили и стало безумно уютно.
- Schlafen Sie gut! - пожелала стюардесса и с достоинством удалилась. И больше до утра никто вообще не беспокоил. Было тихо и темно.
Кровать по длине превышает два метра, а постель не имеет никаких складок. В этом плане первый класс Люфтганза превосходит первый класс Бритиш Эруэйз.
Вокруг кресла поднимаются на приличную высоту самые разные загородки, и ты в результате - как в капсуле. Внутри есть удобная ниша для воды (ближе рукой, чем у Аэрофлота в 777-300ER) и три отдельных ящика под твои нужды, причём один спланирован так, что в нём есть отделение для смартфона!
Кроме того, отдельный комод под обувь, стеллаж под газеты и журналы, такой же - для меню и винной карты (которая сама по себе внушительна!), а ещё есть свой собственный шкаф под верхнюю одежду и ручную кладь, запирающийся на кодовый замок. Это сделано для твоего самоуспокоения на время сна.
Первому классу отведены два неимоверных по площади туалета - более восьми квадратных метров каждый!
Между первым и бизнес-классом расположена просторная галерея и ещё два ряда туалетов (в бизнес-классе их восемь, поскольку мест там - 84!). Кровати в бизнес-классе покороче, поуже, матрацев нет, одеяло без пододеяльника, но сервис столь же высокого уровня.
Завтрак
И на завтрак меню было впечатляющим. Но жрать уже было невозможно. Приблизительно с момента наступления геопозиционного нового года в небе между Канадой и Гренландией самолёт потряхивало до самой Исландии, и это не один час. Поэтому я отвлёкся на просмотр кино и не выспался.
Разбудили за два часа до приземления. Накрыли столы. Принесли тёплые булочки, свежевыжатый апельсиновый сок. Понятно, что выжимали его на земле, но всё же.
Мюсли заливали молоком, кто-то даже запросил яичницу. Я удовлетворился скромной нарезкой из мяса и колбасы (чисто по-немецки).
Затем разнесли чай и фрукты.
В течение всего полёта работал интернет. Цены совершенно божеские и куда меньше аэрофлотовых!
Самое большое потрясение - размеры туалетной комнаты.
За этой дверью оказался ... мужской писсуар. Поэтому мужская фигурка на облицовке.
Кстати, использование писсуара именно в самолёте - это, оказывается, чертовски удобно.
Крем для рук и для лица:
Полоскание для рта:
Вместительная раковина с автоматической подачей воды:
Подразумевается, что руки нужно вытирать этими замечательными махровыми полотенцами:
Зацените расстояния:
В этих ящичках полно всякой всячины, которая теоретически может вам понадобиться в полёте, - от термальной воды Эвиан для кожи до бритвы и крема для бритья:
Едва самолёт вырулил к ВПП, командир по громкой связи обратился к пассажирам и сообщил, что во Франкфурте-на-Майне, в который мы в данный момент вылетаем, наступила полночь, поэтому он поздравляет нас с наступившим Новым 2015 годом.
Стюардессы успели подарить нам по сувенирчику в упаковочке:
IFE:
предлагается на очень многих языках, включая, к примеру, испанский, японский, китайский и русский.
Я посмотрел The Maze Runner - на русском языке на этот раз. Noise cancelling headphones у Люфтганзы - лучшие в моей практике. Полностью элиминируется звук двигателей самолёта. Есть только звук кинофильма в наушниках.
USB-вход позволяет заряжать смартфон и смотреть собственное кино (ну, кроме, пожалуй, разве что порно), например, с айфона. Имеются розетки для подзарядки техники.
Общий вывод: люксовый шик и разврат. Супруга была в восхищении, мне удалось её поразить роскошью встречи нового года в необычной обстановке.
Сервис выше всяческих похвал и превышает по качеству оный в первом классе British Airways. Стюардессы были предупредительны, обходительны и незаметны. Всё делалось как-то само собой, предвосхищая желания, мысли и намерения. Они возникали неизвестно откуда и заботились, заботились, заботились, ненавязчиво, неслышно, спокойно, уверенно, профессионально, с готовностью, с видимым желанием.
Отдельно скажу про стойку сдачи багажа в SFO - стойка принадлежит авиакомпании United, но оформлена как HON Lufthansa, т.е. соблюдается общее правило предоставления услуги пассажирам элитных уровней Star Alliance. Сдача багажа заняла менее минуты вместе с выдачей моей супруге посадочного талона (саму регистрацию я прошёл в айфоне ещё сидя в отеле в постели с утра).
Единственной посильной трудностью было прохождение security check в SFO, но я списал отсутствие Fast Lane в этот день на 31-е декабря: и вправду из 16 линий 13 не работали.
Время в пути: 10 часов 10 минут
Борт: Airbus Industrie A380-800
Справочно цена одного билета в одну сторону (со сборами): US$ 9026.83